г. Красноярск,ул. Семафорная, 289/2, офис 2-03
8(391) 269-54-20, 8(391) 250-43-75, 8-800-300-82-75

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕГУЛЯТОРОВ

       В виду полных разногласий и противоречий относительно требований к обслуживанию регуляторов представляется данный документ, предназначенный для пользователей аппаратов с открытой схемой дыхания и созданный на основании последних требований и рекомендаций.

        Своевременное сервисное обслуживание у сертифицированного технического специалиста – залог долговечности и работоспособности Вашего регулятора, а также результат выполнения  главного правила дайвера  – число погружений равняется числу всплытий и Вашего комфортного пребывания под водой.

        Под термином «регулятор» следует понимать  комплект, как минимум состоящий из первой и второй ступени, соединительных шлангов среднего давления  обеспечивающий жизнь и здоровье под водой, а значит и относиться к нему нужно с должным уважением, не забывая о культуре  обслуживания.

Нельзя быть уверенным, что регулятор находиться в хорошем  рабочем состоянии только  на основании того, что с момента  последнего обслуживания он почти не использовался. Помните, что длительное или неправильное хранение может привести к внутренней коррозии, старению и порче колец-уплотнителей. Кроме того материалы, находящиеся в воде (загрязненной, соленой, особенно хлорированной)  образуют электропары, приводящие к диффузии, «прикипанию»  друг к другу, особенно резьбовых соединений.

Хлорированная вода бассейна является особенно разрушительной средой для Вашего регулятора из-за высокого содержания  хлора и других веществ, а также низкого уровня Ph, которые активно действуют  на определенные компоненты регулятора. Кроме того неаккуратное обращение со снаряжением, использование баллонов с сомнительным содержимым и несвоевременное обслуживание после погружений еще более повышают возможность отказов снаряжения.

Большинство производителей дают   пожизненную  гарантию на регуляторы, но это при условии технического обслуживания, которое проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Под термином «техническое обслуживание» (далее ТО) подразумеваются следующие формы:

- официальный осмотр

- полное техническое обслуживание  (полное ТО)

- ремонт

Внимание:

 Независимо  от числа  погружений, выполненных в течение года, регулятор должен  представляться для официального осмотра не реже одного  раза в год и проходить полное ТО не реже  одного раза в два года.

Если регулятор используется  с повышенной интенсивностью (сдача в аренду, обучение) в  агрессивной среде ( в том числе  хлорированной воде) периодичность  выполнения  ТО  должна быть  уменьшена   до 3-6 месяцев.

Выполнение одной из форм  ТО зависит от срока, интенсивности,  условий эксплуатации, а также других факторов, влияющих  на правильную работу  регулятора.

Решение о форме  и порядке  проведения ТО, а также  все действия по их выполнению принимает  сертифицированный технический специалист, прошедший обучение по авторизованной программе технического обслуживания регуляторов.

Не пытайтесь  выполнить  любую разборку или  обслуживание Вашего  регулятора. Самостоятельная разборка и обслуживание регулятора могут привести к сбоям в его работе. Обязательно предоставлять для обслуживания полный комплект регулятора, включающий  также дополнительную вторую ступень. Частичное  обслуживание  регулятора запрещено!

Формы технического обслуживания (ТО).

Официальный  осмотр - выполняется не реже одного раза в год.

1. Проверка  вашего регулятора в сборе погружением под воду под давлением, для проверки на герметичность ( на предмет утечки).

2. Проверка правильности сборки и выполнения предусмотренных моментов затяжек.

3. Обязательная  проверка первой ступени — проверка среднего ( установленного) давления и его нахождения в пределах допустимого диапазона значений.

4. Обязательная проверка второй ступени:

а) проверка усилия открытия клапана (положения регулировочного винта) и его нахождения  в пределах допустимого диапазона значений)

б) визуальный осмотр и проверка положения  высоты рычага

в) проверка плавности работы внешних ручек управления (инжекции Вентуры, регулировка усилия на вдох)

5. Дополнительная проверка

а) общий визуальный осмотр на предмет внешних технических повреждений

б) визуальный осмотр фильтров на предмет отсутствия грязи и изменения цвета

в) визуальный осмотр диафрагмы, клапана (ов) выдоха, загубника на предмет целостности и отсутствия повреждений

          6. Проверка общего состояния шлангов, в том числе креплений под протекторами.

          Если   регулятор не прошел проверку согласно пунктам 1,2,3 или 4, необходимо выполнить полное ТО  регулятора.

          Если регулятор не прошел проверку согласно п.5, технический специалист принимает решение о необходимости проведения той или иной формы ТО регулятора самостоятельно.

          Если регулятор не прошел проверку по пункту 6, необходима замена шланга (ов).

            Полное техническое обслуживание (полное ТО) выполняется не реже одного раза в два года.

           Под термином «полное ТО» следует понимать все действия и процедуры, указанные в авторизированных  инструкциях по техническому обслуживанию регуляторов без исключений:

а) полная разборка

б)  чистка всех элементов первой и второй(ых)  ступеней

в) замена всех уплотнительных и других частей и элементов в полном соответствии с авторизированной инструкцией по обслуживанию

г) сборка

д) настройка

е) окончательная проверка

          Ремонт

         Под термином «ремонт»  следует понимать обязательное выполнение полного ТО и других действий, связанных с восстановлением работоспособности регулятора.

          Для соблюдения гарантий в отношении срока службы регулятора все действия должны регистрироваться в талоне (журнале) технического обслуживания, прилагаемых к руководству по эксплуатации регулятора.

           Не пытайтесь экономить на ТО  регулятора – отказ в самый неподходящий момент может отнять самое дорогое – Вашу или другую жизнь.

 

Заказать звонок
Имя
Телефон
Отправить письмо
Имя
E-mail
Соообщение
Оставить заявку
Имя
E-mail
Комментарий